Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы – 6 лет, с присвоением квалификации Врач-педиатр общей практики.
Характеристика профессиональной деятельности:

1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.

2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:

  • Дети в возрасте от 0 до 15 лет;
  • подростки в возрасте от 15 до 18 лет;
  • совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний.

3. Специалисты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:

  • профилактическая (мероприятия по формированию здоровья детей и подростков; проведение профилактики заболеваний среди детей и подростков; формирование у детей, подростков и их родителей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий для предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, осуществление диспансерного наблюдения за детьми и подростками; проведение санитарно-просветительной работы среди детей, подростков и их родителей с целью формирования здорового образа жизни);
  • диагностическая (диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков, диагностика неотложных состояний, проведение судебно-медицинской экспертизы);
  • лечебная (оказание первой и врачебной помощи при неотложных состояниях, лечение детей и подростков, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций, в очагах массового поражения);
  • реабилитационная (проведение реабилитационных мероприятий после соматических заболеваний, травмы или оперативного вмешательства, использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии и основных курортных факторов);
  • психолого - педагогическая (формирование у детей, подростков и членов их семей позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, внедрение элементов здорового образа жизни, обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам);
  • организационно - управленческая (организация труда медицинского персонала, мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, проведение экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности, оценка качества оказания лечебно-диагностической помощи);
  • научно - исследовательская (анализ научной литературы и статистических обзоров, участие в решении научно – исследовательских и научно – прикладных задач, участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию).

4. За время обучения студенты изучают следующие дисциплины (указан не полный перечень дисциплин, предметы расположены в алфавитном порядке):

  • Акушерство
  • Анатомия
  • Биология
  • Биохимия
  • Внутренние болезни
  • Военно-полевая хирургия
  • Гастроэнтерология.
  • Гигиена детей и подростков
  • Гематология
  • Гинекология
  • Гистология
  • Глазные болезни
  • Детская хирургия
  • Детские болезни
  • Детские инфекции
  • Иностранный язык
  • Инфекционные болезни
  • Информатика
  • История
  • Кардиология
  • Клиническая фармакология
  • Кожные болезни
  • Латинский язык
  • ЛОР - болезни
  • Лучевая диагностика
  • Лечебная физкультура и
  • врачебный контроль
  • Медицинская психология
  • Микробиология
  • Мобилизационная подготовка здравоохранения и
  • медицина катастроф
  • Неонатология
  • Нервные болезни
  • Нефрология
  • Нормальная физиология
  • Общая хирургия
  • Общественное здоровье
  • Общая гигиена
  • Оперативная хирургия
  • Патологическая анатомия
  • Патология детей раннего возраста
  • Патологическая физиология
  • Поликлиническая педиатрия
  • Политология
  • Пропедевтика внутренних болезней
  • Пропедевтика детских
  • болезней
  • Профессиональные болезни
  • Психиатрия
  • Психология и педагогика
  • Пульмонология
  • Секционный курс
  • Стоматология
  • Судебная медицина
  • Травматология
  • Традиционная медицина
  • Урология
  • Уход (детские болезни)
  • Уход за больными
  • Фармакология
  • Физвоспитание
  • Физика
  • Философия
  • Фтизиатрия
  • Химия
  • Хирургические болезни
  • Эндокринология

5. Основные направления (специальности) работы выпускников:

  • Акушерство и гинекология;
  • Анестезиология – реаниматология;
  • Дерматовенерология;
  • Детская хирургия;
  • Генетика;
  • Инфекционные болезни;
  • Неврология;
  • Неонатология;
  • Общая врачебная практика (семейная медицина);
  • Онкология;
  • Оториноларингология;
  • Офтальмология;
  • Патологическая анатомия;
  • Педиатрия;
  • Психиатрия;
  • Рентгенология;
  • Скорая медицинская помощь;
  • Судебно-медицинская экспертиза;
  • Терапия;
  • Травматология и ортопедия;
  • Фтизиатрия;
  • Хирургия;
  • Эндокринология;

6. Возможные места работы: детские больницы, детские поликлиники, детские дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, центры медицины катастроф, общая врачебная практика, административная работа.