Лечебное дело
Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы – 6 лет, с присвоением квалификации Врач общей практики.
Характеристика профессиональной деятельности:
1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.
2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
- подростки в возрасте от 15 до 18 лет;
- взрослое население в возрасте старше 18 лет;
- совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
3. Специалисты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- профилактическая (мероприятия по формированию мотивированного отношения взрослого населения и подростков к сохранению и укреплению своего здоровья и здоровья окружающих, проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий для предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, осуществление диспансерного наблюдения населения, проведение сбора и медико-статистического анализа информации о показателях здоровья населения);
- диагностическая (диагностика заболеваний и патологических состояний у взрослого населения и подростков, диагностика неотложных состояний, беременности, проведение судебно-медицинской экспертизы);
- лечебная (оказание первой и врачебной помощи при неотложных состояниях, лечение взрослого населения и подростков, ведение беременности и родов, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций, в очагах массового поражения);
- реабилитационная (проведение реабилитационных мероприятий после соматических заболеваний, травмы или оперативного вмешательства, использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии и основных курортных факторов);
- психолого - педагогическая (формирование у взрослого населения и подростков позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, внедрение элементов здорового образа жизни, обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам);
- организационно - управленческая (организация труда медицинского персонала, мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, проведение экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности, оценка качества оказания лечебно-диагностической помощи);
- научно - исследовательская (анализ научной литературы и статистических обзоров, участие в решении научно – исследовательских и научно – прикладных задач, участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию).
4. За время обучения студенты изучают следующие дисциплины (указан не полный перечень дисциплин, предметы расположены в алфавитном порядке):
- Акушерство
- Анатомия
- Биология
- Биохимия
- Внутренние болезни
- Военно-полевая терапия
- Военно-полевая хирургия
- Гинекология
- Гистология
- Глазные болезни
- Детская хирургия
- Иммунология
- Иностранный язык
- Инфекционные болезни
- История
- Клиническая фармакология
- Кожные болезни
- Латинский язык
- Лечебная физкультура и врачебный контроль
- ЛОР - болезни
- Лучевая диагностика
- ЛФК
- Маркетинг
- Медицинская психология
- Микробиология
- Мобилизационная подготовка здравоохранения и медицина катастроф
- Нейрохирургия
- Нервные болезни
- Нормальная физиология
- Общая гигиена
- Общая хирургия
- Общественное здоровье
- Онкология
- Оперативная хирургия
- Ортопедия
- Патологическая анатомия
- Патологическая физиология
- Педиатрия
- Поликлиническая терапия
- Политология
- Пропедевтика внутренних болезней
- Психиатрия
- Психология
- Реанимация и интенсивная терапия
- Русский язык (для студентов граждан иностранных государств)
- Секционный курс
- Стоматология
- Судебная медицина
- Травматология
- Тропические болезни
- Уход за больными терапевтического профиля
- Уход за больными хирургического профиля
- Фармакология
- Физвоспитание
- Физика
- Философия
- Фтизиатрия
- Химия
- Хирургические болезни
- Экономика
- Эндокринология
- Эпидемиология
5. Основные направления (специальности) работы выпускников:
- Акушерство и гинекология;
- Анестезиология – реаниматология;
- Дерматовенерология;
- Инфекционные болезни;
- Неврология;
- Общая врачебная практика (семейная медицина);
- Онкология;
- Оториноларингология;
- Офтальмология;
- Патологическая анатомия;
- Психиатрия;
- Рентгенология;
- Скорая медицинская помощь;
- Судебно-медицинская экспертиза;
- Терапия;
- Травматология и ортопедия;
- Фтизиатрия;
- Хирургия;
- Эндокринология;
- Клиническая лабораторная диагностика;
- Ультразвуковая диагностика
- Функциональная диагностика
- Детская хирургия
- Детская эндокринология
- Неонатология
- Аллергология и иммунология
- Гастроэнтерология
- Гематология
- Кардиология
- Лечебная физкультура и спортивная медицина
- Профпатология
- Пульмонология
- Ревматология
- Рефлексотерапия
- Скорая медицинская помощь
- Физиотерапия
- Сердечно-сосудистая хирургия
- Торакальная хирургия
- Травматология и ортопедия
- Хирургия
- Урология
- Челюстно-лицевая хирургия
6. Возможные места работы: стационары, поликлиники, профилактории, центры медицины катастроф, общая врачебная практика, административная работа.