Педиатрия
Нормативный срок освоения основной общеобразовательной программы – 6 лет, с присвоением квалификации Врач-педиатр общей практики.
Характеристика профессиональной деятельности:
1. Область профессиональной деятельности специалистов включает: совокупность технологий, средств, способов и методов человеческой деятельности, направленных на сохранение и улучшение здоровья населения путем надлежащего качества оказания медицинской помощи (лечебно-профилактической, медико-социальной) и диспансерного наблюдения.
2. Объектами профессиональной деятельности специалистов являются:
- Дети в возрасте от 0 до 15 лет;
- подростки в возрасте от 15 до 18 лет;
- совокупность средств и технологий, направленных на создание условий для сохранения здоровья, обеспечения профилактики, диагностики и лечения заболеваний.
3. Специалисты готовятся к следующим видам профессиональной деятельности:
- профилактическая (мероприятия по формированию здоровья детей и подростков; проведение профилактики заболеваний среди детей и подростков; формирование у детей, подростков и их родителей мотивации к сохранению и укреплению здоровья; проведение профилактических и противоэпидемиологических мероприятий для предотвращения возникновения инфекционных заболеваний, осуществление диспансерного наблюдения за детьми и подростками; проведение санитарно-просветительной работы среди детей, подростков и их родителей с целью формирования здорового образа жизни);
- диагностическая (диагностика заболеваний и патологических состояний у детей и подростков, диагностика неотложных состояний, проведение судебно-медицинской экспертизы);
- лечебная (оказание первой и врачебной помощи при неотложных состояниях, лечение детей и подростков, проведение лечебно-эвакуационных мероприятий в условиях чрезвычайных ситуаций, в очагах массового поражения);
- реабилитационная (проведение реабилитационных мероприятий после соматических заболеваний, травмы или оперативного вмешательства, использование средств лечебной физкультуры, физиотерапии, нетрадиционных методов терапии и основных курортных факторов);
- психолого - педагогическая (формирование у детей, подростков и членов их семей позитивного поведения, направленного на сохранение и повышение уровня здоровья, внедрение элементов здорового образа жизни, обучение младшего и среднего медицинского персонала основным манипуляциям и процедурам);
- организационно - управленческая (организация труда медицинского персонала, мероприятий по охране труда и технике безопасности, профилактика профессиональных заболеваний, проведение экспертизы временной и стойкой утраты трудоспособности, оценка качества оказания лечебно-диагностической помощи);
- научно - исследовательская (анализ научной литературы и статистических обзоров, участие в решении научно – исследовательских и научно – прикладных задач, участие в проведении статистического анализа и подготовка доклада по выполненному исследованию).
4. За время обучения студенты изучают следующие дисциплины (указан не полный перечень дисциплин, предметы расположены в алфавитном порядке):
- Акушерство
- Анатомия
- Биология
- Биохимия
- Внутренние болезни
- Военно-полевая хирургия
- Гастроэнтерология.
- Гигиена детей и подростков
- Гематология
- Гинекология
- Гистология
- Глазные болезни
- Детская хирургия
- Детские болезни
- Детские инфекции
- Иностранный язык
- Инфекционные болезни
- Информатика
- История
- Кардиология
- Клиническая фармакология
- Кожные болезни
- Латинский язык
- ЛОР - болезни
- Лучевая диагностика
- Лечебная физкультура и
- врачебный контроль
- Медицинская психология
- Микробиология
- Мобилизационная подготовка здравоохранения и
- медицина катастроф
- Неонатология
- Нервные болезни
- Нефрология
- Нормальная физиология
- Общая хирургия
- Общественное здоровье
- Общая гигиена
- Оперативная хирургия
- Патологическая анатомия
- Патология детей раннего возраста
- Патологическая физиология
- Поликлиническая педиатрия
- Политология
- Пропедевтика внутренних болезней
- Пропедевтика детских
- болезней
- Профессиональные болезни
- Психиатрия
- Психология и педагогика
- Пульмонология
- Секционный курс
- Стоматология
- Судебная медицина
- Травматология
- Традиционная медицина
- Урология
- Уход (детские болезни)
- Уход за больными
- Фармакология
- Физвоспитание
- Физика
- Философия
- Фтизиатрия
- Химия
- Хирургические болезни
- Эндокринология
5. Основные направления (специальности) работы выпускников:
- Акушерство и гинекология;
- Анестезиология – реаниматология;
- Дерматовенерология;
- Детская хирургия;
- Генетика;
- Инфекционные болезни;
- Неврология;
- Неонатология;
- Общая врачебная практика (семейная медицина);
- Онкология;
- Оториноларингология;
- Офтальмология;
- Патологическая анатомия;
- Педиатрия;
- Психиатрия;
- Рентгенология;
- Скорая медицинская помощь;
- Судебно-медицинская экспертиза;
- Терапия;
- Травматология и ортопедия;
- Фтизиатрия;
- Хирургия;
- Эндокринология;
6. Возможные места работы: детские больницы, детские поликлиники, детские дошкольные учреждения, школы, гимназии, лицеи, центры медицины катастроф, общая врачебная практика, административная работа.